"Храмы нашей памяти". Персональная выставка Леонида Южакова
Этот пост является продолжением предыдущего. На этот раз я покажу фотографии скульптур с персональной выставки Леонида Южакова, которая проходит в Инновационном культурном центре (ИКЦ) в Первоуральске.
Самого автора на открытии выставки не было, вследствие этого приведу фото с информационного листка, кратко рассказывающем о творческом пути Южакова Л.А.
С 1975 года начал участвовать в городских и областных выставках. Послужной список у него значителен, но применительно к этой экспозиции это, наверное, не имеет значения. Упомяну только, Л.Южаков является членом Союза художников России и членом объединенной организации ЮНЕСКО. Леонид Александрович работает в области станковой и декоративной скульптуры. В жанре станковой скульптуры часто используются метафоры и символы. Это наглядно можно увидеть и на этой выставке.
Работы автора я увидел впервые. Я не искусствовед и не мне судить о художественных достоинствах скульптур. На мой взгляд, стоит посмотреть и, возможно, найдется, о чём или над чем задуматься.
"Никольская церковь. Верхотурский монастырь".
"Память. Входо-Иерусалимский собор".
Об этих двух работах (приведенных выше) И.Н.Писцова (научный сотрудник Свердловского областного краеведческого музея) в статье "Тагильские керамисты Южаковы" пишет следующее: "Вылепленные фрагментарно стены храмов вызывают здесь ассоциации с потерей духовности в современном мире".
Я полагаю, с духовностью во все времена дела обстояли непросто. А в настоящее время (у нас, по крайней мере) произнося "духовность" часто подразумевают религиозность. Хотя служители различных конфессий давно уже приватизировали этот термин все-таки духовность и религиозность, по-моему, это разные понятия.
Еще одна цитата И.Н.Писцовой: "Автор в серии "Воспоминание о Руси" словно грустит о гармонии ушедшего мира".
Есть что-то такое...
Но был ли ушедший мир так гармоничен, как иногда кажется?
Будем смотреть работы дальше.
Фотографии, конечно, не могут передать ощущений от скульптур, увиденных воочию, тем более, что сняты они репортажном стиле, когда есть проблемы с освещением.
На открытии выставки присутствовала Анжелика Леонидовна Южакова -- председатель Нижнетагильского городского отделения Союза художников России, дочь Леонида Александровича. Она также не безуспешно занимается скульптурой.
Здесь представлены не все работы автора, поскольку вначале я предполагал сделать один общий отчет по всем трём выставкам, проходящим в ИКЦ.
Всем пока!
Похожие посты.
1. Инновационный культурный центр. Выставка "Наследие". Нижнетагильские подносы
2. "Краски жизни". Открытие выставки Любови Березиной
3. Открытие фотовыставки "Эти чудные мгновения". Музей НТЗ
В скульптуре нисколько не разбираюсь. Но разглядывая эти работы, поймал себя на мысли, что каждая из них что-то вызывает в душе - как хорошая картина или фотография. Именно поэтому понимаешь, что Л.А.Южаков творит искусство. И в них видна четкая разница между статуэтками, продаваемыми, например, на рынке. Теперь чётко могу понять, что там - кич, здесь - творения.
ОтветитьУдалитьСпасибо за просвещение, Михаил!
Сергей, я тоже не знаток в этой области. Рад, что удалось на фото передать, хоть часть ощущений от увиденного. У меня были большие сомнения по этому поводу.
УдалитьРаботы храмов потрясли. Как много мы не знаем о творчестве наших, уральских художников и мастеров. Вот это и есть - бездуховность. Не знать свои истоки, свои корни, своих интересных, творческих людей.
ОтветитьУдалитьТоже впервые увидел его работы, хотя было время я каждый месяц ездил в Екатеринбург и знакомился с выставками в музеях ИЗО на Воеводина и Вайнера. Кстати учился Л.Южаков в Нижнем Тагиле у московских педагогов, которых посылали в свое время в регионы для поднятия общего уровня в художественном образовании. У меня есть друг-художник, который получил образование в Магнитогорске. Очень тепло отзывался о своих преподавателях. Говорил, что там тоже были педагоги, приехавшие из столицы.
УдалитьМиша, как давно это было! У нас много хороших специалистов работало.
УдалитьДумаю, и сейчас найдутся хорошие специалисты.
УдалитьТоже думаю, что религиозность и духовность это немного разные вещи, но так как из всех религий православие считаю самой правильной, то православную веру считаю самой духовной. Спасибо за обзор выставки. Интересно из чего лепят скульптуры такие?
ОтветитьУдалитьПро материал упоминается на табличках под названием, например, красная глина, эмали; шамот, соли. Большая часть скульптур изготовлена из шамота. Шамот -- это огнеупорная глина. Её делают из каолина, подвергнутой термической обработке. Каолин -- (природная) белая глина. На Урале добывают в Челябинской области. Это очень коротко. Также коротко и утрированно про то, как делается скульптура. Понятно дело, вначале образ создается в "голове", потом эскиз; затем делается форма, набивается шамотной глиной и все это дело сушится естественным образом длительное время. Примерно так. Подробно и точно может рассказать только сам автор.
УдалитьДа, наверняка у каждого автора-мастера свои секреты лепки скульптур. Наверное хорошую скульптуру ваять даже сложнее, ем нарисовать картину.
УдалитьСкульптуры храмов поражают. Мимо них так просто не пройти, хочется их разгадать. А те две работы: Никольская церковь и Входо-Иерусалимский собор вызывают грустные чувства.
ОтветитьУдалитьДа, смотришь и пытаешься разгадать что вложено автором в те или иные детали.
УдалитьНе сильна в скульптурах, но на выставку бы сходила - спасибо за интересную и познавательную экскурсию, Миша! // Разделяю мысль насчёт духовности и религии. Можно привести примеры многих глубоко духовных людей, которые при этом не отличались яркой религиозностью, а то и вовсе считали себя атеистами.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Галина за отзыв. Тема духовности и религии очень обширная, тут нужен отдельный разговор и затевать его не будем.
УдалитьСразу видно, что автору близка тема православия. Очень уж с душой все выполнено
ОтветитьУдалитьНаверняка так. Равнодушный к этой теме не смог бы создать нечто похожее.
УдалитьВсякое искусство имеет право на существование, но меня это не впечатляет.
ОтветитьУдалитьЛюбое творение, если это на самом деле творение, имеет своего зрителя: кто-то в восторге, кто-то ругает, а кто-то остается равнодушным. Мне, далёкому от религии, было интересно посмотреть и задуматься над тем, что хотел донести до зрителя автор, создавая ту или иную скульптуру.
УдалитьЕсли оставляет равнодушным, значит, что-то не то. А вот если хвалит и тем более - ругает, значит точно - затронуло
УдалитьЧаще всего так и бывает, наверное. Но то, что какое-то произведение художника никак не тронуло кого-нибудь из зрителей, еще не говорит, что оно никуда не годно.
УдалитьБыл несколько лет назад на выставке Павла Филонова (того, который умер в блокадном Ленинграде) в музее ИЗО Екатеринбурга, выходит из зала женщина и говорит смотрительнице: "мне он не понятен". Она не хвалила, не ругала. И, я думаю, эта посетительница не редкое исключение, таких людей наберется достаточно много. Из этого еще нельзя сделать вывод, что с работами П.Филонова, хранящимися в Русском музее что-то не то. Таких примеров можно привести много.
Это как с ведением блога. Вы написали пост, что лучше, чтобы были одни хвалебные отзывы, или чтобы вас ругали? Думаю, что самое худшее, это когда нет вообще никакой обратной связи
УдалитьСогласен с тем, что отсутствие обратной связи вариант не самый лучший. Но есть блоги (сайты), где комментарии отключены по разным причинам. Примеры приводить не буду, кто-то, несмотря на критику и аргументацию несет чушь; у кого-то вполне адекватные материалы, хотя может быть и не без ошибок. Если у первого понятно, почему отключены коменты, то почему не хочет общаться с читателями второй не совсем ясно.
УдалитьИ все-таки ведение блога, по-моему, нельзя сравнивать с произведением художника. Хотя, в утрированном варианте и такое возможно. Знаю, многие художники творят что-то свое не зависимо от того понравится это кому-то или нет.
Лично я, блог веду не ради хвалебных отзывов, от конструктивной критики и указания на ошибки было бы больше пользы. Но я пока не могу уделять блогу достаточно времени и реализовать задумки.
Интересные работы, возле таких хочется остановится и подумать, разгадать замысел художника...
ОтветитьУдалитьЛюдмила, благодарю за отзыв. Согласен, есть над чем подумать.
УдалитьКонечно в этих работах прослеживается дух каждой эпохи, но не буду кривить душой и умничать, но это не моё.
ОтветитьУдалить